• Размещать ответы в темах можно без регистрации, сообщения будут опубликованы после модерации

Альфа-Банк ввёл в заблуждение и начислил проценты по кредитной карте (4 читает)

вот тоже для примера
@plover, а что по поводу слов "доступно" в моём примере скажете? Это не намеренное искажение информации банком?

Уже говорил, что Альфа и ВТБ для меня новые, могу сравнить со Сбером коедиткой которого давно пользуюсь. Так вот в Сбере сразу всё видно правильно. И нет запутывающих утверждений о том, что якобы доступно то, что на самом деле недоступно.
 
В течение льготного периода я использовал карту, регулярно пополняя её на что бы не допустить просрочек.
Ваши пополнения в течение льготного периода (ЛП) Альфе до лампочки, только если вы не вернули полностью весь долг (вывели карту в 0) и закрыли ЛП.

Пополнять имеет смысл только после того, как вам выставили минимальный платеж (МП). И в размере не более суммы этого МП.
А также в последний день действия ЛП, когда вы выводите карту в 0 и полностью возвращаете весь долг.

И естественно все эти пополнения надо делать в 1-й половине дня (не позднее 18:00).

у меня кредитный лимит весь выбран и для расхода вообще ничего нет.
Куда влетели то бы? Если весь кредитный лимит выбран, то больше ничего потратить по карте вы уже не сможете.
Отображается да криво («Доступно для трат»), ну вот такое кривое ИБ/МП у Альфы. Но влететь это никак не поможет.
 
Так все правильно вам эта Татьяна на склянках ответила.
У Альфы «нечестный» грейс, а значит к 60-му дню надо полностью погасить всю задолженность (вывести карту в 0). И если этого не сделать, банк начислит проценты за использование средств.

А своевременная оплата минимального платежа лишь позволяет и дальше пользоваться льготным периодом (ЛП) карты. Задолженность по которому надо полностью вернуть в последний день действия ЛП.
Здесь указываем справа от задолженности Период без %. Нужно нажать на этот виджет и проверить информацию по льготному периоду.

Вот мой пример (скрины ниже). Минимальный внесен (и уже потрачен). И да, зеленым цветом написано, что вносить обязательный платеж не нужно.
Обязательный = минимальный. Если не внести его — наступает просрочка платежа. Информацию об этом банк обычно отправляет в бюро кредитных историй, может взять за это штраф или комиссию (если это прописано в тарифах/договоре). Может кредитный лимит обнулить.

Все банки заинтересованы в том, что бы вы выплатили только обязательный/минимальный платеж. А требовать или всячески напоминать вам о том, что надо еще и основной долг погасить, банкам совсем не интересно. Вы же тогда проценты за использование денег не заплатите. Поэтому следить за этим нужно самому, напоминать вам об этом никто не будет.

Вернемся к моему примеру. 27-го января мне нужно будет полностью погасить долг (160 тыс.). Не верну — будут проценты (4931 (покупки) + 11507 (налик) =16 438 ₽). Верну — не будут (воспользуюсь деньгами банка бесплатно).
 

Вложения

  • IMG_1126.webp
    IMG_1126.webp
    20,6 КБ · Просмотры: 9
  • IMG_1129.webp
    IMG_1129.webp
    49,3 КБ · Просмотры: 9
  • IMG_1130.webp
    IMG_1130.webp
    52,7 КБ · Просмотры: 9
Уже говорил, что Альфа и ВТБ для меня новые, могу сравнить со Сбером коедиткой которого давно пользуюсь. Так вот в Сбере сразу всё видно правильно
Здесь ключеные слова "новые" и "давно пользуюсь". Я Сбером пользуюсь несколько месяцев только, он для меня самый непонятный, пока, я долго пытаюсь найти, когда и сколько они предлагают платить. Ну, т.е. я знаю, сколько я должен заплатить, по ИБ только сверяю с тем, что банки предлагают.
Альфа все проще и понятнее, т.к. "давно пользуюсь".
Но в очередной раз повторю - в любом банке, нужно самому знать, когда и сколько оплачивать без всяких напоминаний от банков, а в ИБ/МБ только проверять, что банк не ошибся (такое тоже бывает). Ну, если у кого-то много времени "на разборки" с банками, может хобби такое (не шутка), то можно и только по ИБ смотреть.
 
Отображается да криво («Доступно для трат»), ну вот такое кривое ИБ/МП у Альфы. Но влететь это никак не поможет.
То есть если я нашёл пока только одну кривизну, то всё остальное не кривое?

Да, я бы не влетел. Но вот такой клиент как моя жена (думаю таких много) - запрсто.
Допустим глянула бы что денег доступных достаточно и поехала на другой конец города или в другой город за покупками. Приехала, а платить-то и нечем! И несолоно хлебавши назад. Допустим что на карте не совсем по нулям было, допустим хватило денег на оплату транспорта туда. А вот на обратнуюю дорогу уже не хватает, несмотря на то, что банк пишет "доступно".
Такое залётом не будем считать?

Так это я пока только один косяк банка увидел, вполне возможно что и другие имеются.
 
о есть если я нашёл пока только одну кривизну
Про доступный остаток, это не более, чем особенность, что остатки для счета обновляются в конце суток. Такие особенности есть во всех банках, пока не встречал, где бы их не было.
Ну и нужно понимать разницу между доступно на счете и доступно на карте. Оплачиваем то картой, по карте все корректно сразу отображается.
 
Так все правильно вам эта Татьяна на склянках ответила.
Я не оспаривал правильность или неправильность начисления процентов. Я говорю о предоставлении мне неполной или заведомо ложной информации об отсутствии задолженности. Выписку то посмотрите мою. (Выше в топике)
 
Про доступный остаток, это не более, чем особенность, что остатки для счета обновляются в конце суток
Каких таких суток? На скринах показал, что двое суток прошло, что операция уже проведена по счету, а банк дает клиенту информацию что средства доступны и не перенёс этот расход в долг.
Такие особенности есть во всех банках, пока не встречал, где бы их не было.
Я по кредитке Сбера такой особенности за 9 лет не заметил, очевидно нет там такой особенности.
Вся информация в режиме реального времени, то есть мгновенно отображается и не вводит клиента в заблуждение.
Несколько лет назад было что при пополнении карты отображалось с задержкой, но и об этом было предупреждение. По расходам всегда корректная информация отображалась сразу, никаких концов суток ждать никогда не надо было.
 
Ну и нужно понимать разницу между доступно на счете и доступно на карте. Оплачиваем то картой, по карте все корректно сразу отображается.
Много чего нужно понимать. Только вот речь о том, что предоставляемая банком информация недостоверна и вводит клиента в заблуждение.

Если кто-то говорит, что надо ещё и туда и сюда смотреть, это не означает что информация достоверна.
Достоверную и корректно отображаемую информацию нет нужды проверять. А здесь рассказывают что если быть умным и грамотным клиентом, то тебя обмануть трудно.
Это разные вещи. Факт в том, что банк намеренно дезинформирует клиентов. Хотя умные на эту дезу не поведутся.
 
Оплачиваем то картой, по карте все корректно сразу отображается.
Оплачиваем-то со счёта карты. И с чего Вы взяли что по карте ВСЕГДА и ВСЁ корректно отображается?
Даже единичный случай будет опровержением этих "ВСЕГДА" и "ВСЁ". Точно никогда и ни у кого таких случаев не было?
И именно в Альфе не было?

Ну и ещё раз про логику: куда бы в другие места не смотреть, это не сделает ложную информацию правдивой, даже если в других местах информация правдивая. И для недостаточно продвинутого пользователя противоречие в информации является только усложнением, поскольку он не знает на какую ориентироваться, чему верить.
Пример на картинке из другого банка, но в Альфе нужно верить? Какой из информаций верить, если одна противоречит другой?
 

Вложения

  • Screenshot_20241224-180956.webp
    Screenshot_20241224-180956.webp
    120,4 КБ · Просмотры: 5
Оплачиваем-то со счёта карты.
Баланс карты и баланс счета - это разные вещи, их состояния отличаются.

И с чего Вы взяли что по карте ВСЕГДА и ВСЁ корректно отображается?
Я многократно видел, что баланс счета неактуален, но никогда не видел, чтобы баланс карты был неактуальным.

для недостаточно продвинутого пользователя
Честно говоря, не вижу смысла думать за "непродвинутого пользователя", на то и этот форум, чтобы делать пользователей более "продвинутыми".
А не бороться с "ветряными мельницами" = банками.
 
Допустим глянула бы что денег доступных достаточно
Вопрос только один, зачем лесть в дебри, если остаток можно и надо смотреть на основном экране?
 
"зачем лесть в дебри"
------------
Вопрос не по теме, если тема обозначена вот так: "вводит банк в заблуждение клиента или нет?"

Уже говорил про логику: если в другом месте информация противоречащая, то как простому клиенту, который сам себя не считает шибко грамотным, определить какое из утверждений истинно, а какое ложно?

Понятна логика?

Почему информацию в одном месте нужно считать истинной, если в другом месте этот же самый банк сообщает информацию противоречащую?
Причины можете назвать? Критерий истинности определить, обоснованно определить. А не просто сказать голословно.
 
Честно говоря, не вижу смысла думать за "непродвинутого пользователя", на то и этот форум, чтобы делать пользователей более "продвинутыми".

Не видите смысла, так не делайте этого. Мне вот лично приходится думать за непродвинутого пользователя - свою жену.

И тема, вопрос был не в том чтобы за других думать, а чтобы указать на явные действия банка при информировании, а именно на то, что намеренно подана информация так, что может ввести в заблуждение.
 
не бороться с "ветряными мельницами" = банками.
Вы считаете что это я здесь с банком борюсь? А я-то думал что делаю как раз то, к чему Вы призываете - "делать клиентов более продвинутыми".

Ведь банк написанного мной здесь читать не будет, а пользователи форума почитают, выложенные мной картинки посмотрят. И сами решат вводит их банк в заблуждение своим информированием или нет.
 
Сбером пользуюсь несколько месяцев только, он для меня самый непонятный, пока, я долго пытаюсь найти, когда и сколько они предлагают платить
В мобильном приложении Сбера шлёпнуть по кредитке, потом:
Подробне о задолженности >
> Мой беспроцентный период

Информация однозначно и точно передана банком клиенту. Нигде ни в каком другом месте нет у Сбера информации противоречащей, Сбер не вводит клиента в заблуждение своим информированием.
Альфа вводит в заблуждение. Это просто факт. И это не моя борьба с банком, а информация для пользователей форума, которая может оказаться им полезной.
Ну а если кто такую информацию считает не очень полезной, то может просто не обращать на неё внимание.
 

Вложения

  • Screenshot_20241224-230055.webp
    Screenshot_20241224-230055.webp
    61,3 КБ · Просмотры: 6
  • Screenshot_20241224-225914.webp
    Screenshot_20241224-225914.webp
    77 КБ · Просмотры: 6
Я многократно видел, что баланс счета неактуален, но никогда не видел, чтобы баланс карты был неактуальным.
Выше дан скрин из темы по кредитке ВТБ. Сможете прокомментировать? А человеку в той теме ответить сможете? Объяснить почему так получилось, и может ли он снять свои собственные средства.
 
Нигде ни в каком другом месте нет у Сбера информации противоречащей, Сбер не вводит клиента в заблуждение своим информированием.
Как уже написал выше, я с трудом понимаю, что Сбер пишет, на скрине, который Вы привели, поэтому сам записываю суммы, они не бьются с данными во всей этой табличке, только за ближайший месяц (ну, я про свою карту).

Выше дан скрин из темы по кредитке ВТБ. Сможете прокомментировать? А человеку в той теме ответить сможете? Объяснить почему так получилось, и может ли он снять свои собственные средства.
В той теме, предоставлено слишком мало данных, чтобы что-то ответить.

Здесь обсуждение карты Альфы и по ней все объяснения были даны в самом начале и в ответе банка, в том числе, мне добавить к ним нечего.
 
Здесь обсуждение карты Альфы и по ней все объяснения были даны в самом начале и в ответе банка, в том числе, мне добавить к ним нечего.
Мне есть что добавить. Сначала внимательно читаем заглавие темы. Потом по теме и рассуждаем.

Но почему-то началось не по теме, а что можно вот смотреть было так и сяк. Можно было быть более грамотным пользователем. Но если не шибко грамотный и банку удалось ввести в заблуждение предоставляемой информацией, то тогда проценты насчитали правильно. То есть всё не по теме.

Так вот грамотность начинается с того, что нужно признать факт того, что банк своим информированием вводит клиента в заблуждение.

Как уже написал выше, я с трудом понимаю, что Сбер пишет, на скрине, который Вы привели, поэтому сам записываю суммы, они не бьются с данными во всей этой табличке, только за ближайший месяц (ну, я про свою карту).
Если есть желание, то можем перейти в тему кредитки Сбера и там обсудить. Мне так яснее ясного всё что там на картинках показал.

В той теме, предоставлено слишком мало данных, чтобы что-то ответить.
Там есть разница по карте и по счёту. Вы утверждали:
Я многократно видел, что баланс счета неактуален, но никогда не видел, чтобы баланс карты был неактуальным.
Но по моему разумению что ежели бы было всегда так как Вы сказали, то в банковской сфере не существовало бы такого понятия как "овердрафт".
Получается что Вы не знали раньше, что бывают овердрафты по картам, ведь при всегда актуальном балансе по карте овердрафтов бы и не было никогда.
 
Последнее редактирование:
Вопрос не по теме, если тема обозначена вот так: "вводит банк в заблуждение клиента или нет?"
Тогда вопрос А хочет ли клиент разбираться? Или сам себя вводит в заблуждение...
Если говорить про отображение, то доступный остаток на странице карты, зачем лесть в задолженность мне не понятно... Если говорить про задолженность, то она отображается корректно...
Как тут многие говорили, подробно расписано в выписке, там и даты и суммы...
В банках где период не плавающий, дата платежа в одни и те же даты, и грейс один, - отображение будет более простое и понятное.
 

Кто сейчас смотрит эту тему

  • itac
  • plover
Назад
Верх