Копипаста
Автор:
millw | Дата :
13.01.2024 13:40
>==================
Котик111 пишет:
по форуму мы напишем отдельно и поделимся планами в ближайшем будущем. Фидбека после новости было много, рабочих дней после праздников было мало. Хочется как-то переварить его и обсудить с коллегами. Возможно что-то изменится после обсуждения.
Обсуждать можно и нужно не только Диалог, просто хотелось бы больше конкретики.
>===========================================
Уважаемый Котик111,
хочу поблагодарить Вас, что начали общаться с участниками форума и отвечать на наши вопросы. А также за то, что не стали сужать рамки обсуждения, ограничив его только доработками Диалога. Некоторые Ваши фразы о том, что "хочется переварить и обсудить с коллегами фидбек, и, возможно, что-то поменять по итогам обсуждения" и "стараемся ориентироваться на большинство, стремясь найти компромиссы. Сообщения об уходе пользователей, безусловно, не вызывают у нас восторга" дают робкую надежду на возможность действительно серьезного диалога с пользователями. С другой стороны, фраза "Диалог придет на смену текущему форуму" [censored] эту надежду на корню.
Тем не менее, пользуясь разрешением, постараюсь еще раз изложить позицию сторонников форумного формата общения без упреков, "страданий", нелепых угроз "уйти с площадки" и прочего флуда. Чтобы как-то структурировать свой "поток сознания"), постараюсь изложить его по пунтам.
1. Впервые услышал от команды Диалога серьезный аргумент в пользу смены формата общения - желание привлечь новых, молодых пользователей. Звучавшие ранее аргументы об устаревшей технической базе и сложности поддержки текущего форума, на мой взгляд, говорят лишь о необходимости обновления движка форума (с чем мало кто будет спорить), а не о полном отказе от форумного формата.
Действительно, надо признать, у нас здесь сложился клуб "для тех, кому за 30"). Полагаю, средний возраст участников сильно за 30. Молодежь, конечно, бывает разная, но понимаю, что многим представителям поколения соцсетей, ютуба с тиктоком, коротких текстовых сообщений, красивых фоток и смешных видосиков формат форума кажется безнадежно устаревшим. Так что рациональное зерно в словах о том, что форумный формат не всем подходит, есть. Вопрос лишь в том, как совместить интересы разных поколений, и, сделав упор на привлечение молодежи, не оттолкнуть пользователей среднего и старшего возраста. Если, конечно, такое соображение принимается в расчет.
2. Не раз уже звучали сравнения Диалогов с IT-ресурсами, например, с Хабром. Выскажу свое мнение, отчетливо понимая, что позиция человека, начавшего общаться в сети в эпоху Usenet-a и FIDO, может быть не релевантна современным тенденциям. Хабр - интересный и авторитетный ресурс, но я его рассматриваю как своего рода лекторий или тематический журнал для расширения кругозора, ознкомления с новыми технологиями и опытом других. Для решения же конкретных вопросов пойду не на Хабр, а в поисковик и форумы типа ixbt или ru-board, в случае мобильных устройств на 4pda. Это не значит, что один ресурс плох, а другие хороши, просто для каждой задачи свои инструменты. Тем более что они прекрасно совмещаются. На том же ixbt побликуются статьи-обзоры продуктов, которые затем обсуждаются в форуме с участием авторов статей.
3. Возвращаясь к Банки.ру и Диалогу. Мне пока непонятно, какой известный ресурс разработчики Диалога берут за базовый образец. Если Хабр, то там как-то не очень с "картинками и видосиками"). Секрет успеха Хабра, КМК, состоит в умении привлечь грамотных авторов контента и организовать работу так, чтобы в основную ленту попадали действительно интересные многим сообщения . Если Диалог хочет пойти по этому пути, то мне видятся две потенциальные группы авторов. Первая - ответственные сотрудники банков, страховых и брокерских компаний, финтех-стартапов. При этом надо понимать, что тупая реклама в стиле "быстрее оформляйте нашу кредитку, это лучшая кредитка _в России_ , _в мире_, во всей вселенной" здесь не прокатит, скорее, вызовет обратную реакцию. IMHO, был бы востребован серьезный разговор о продуктах, объяснение нюансов, в идеале - корректировка внутренних процессов с учетом мнения пользователей. Тогда и заказы соответствующего продукта через маркетплейс могли бы существенно вырасти. В опрос в том, заинтересованы ли в таком обсуждении сами банки и прочие компании, пока что кажется, что не очень. Вторая категория авторов - те, кто ведет популярные блоги на Банки.ру. Они сочетают глубокие знания в предметной области с умением грамотно и интересно их излагать. Но таких авторов надо привлекать и стимулировать, а не ставить им странные препятствия в виде "не более десяти строк текста", "слишком короткий или слишком длинный логин", "не те" символы в нике. В конце концов, вводите для новых пользователей какие хотите ограничения, но для авторов, завоевавших свой авторитет многолетним упорным трудом, можно бы сделать исключение. Вообще не понимаю, что тут можно обсуждать.
Если же в качестве базовой модели рассматривается Дзен (тут вам и фотки, и видео), то вряд ли его кто-то считает авторитетным профессиональным ресурсом. Найти интересную и полезную информацию в горе дилетантского спама крайне трудно. Фильтры, теги и прочие инструменты могут немного помочь, но радикально ситуацию не изменят. Да, "и зайца можно научить курить", вопрос, какой ценой. И нужны ли такие сверхусилия команде Диалога и пресловутым "зайцам", особенно при наличии более привычных и удобных альтернатив.
4. Выводы. Не хочу давать администрации Банки.ру "советы космического масштаба и космической же глупости". Даже примерно не представляю масштаб затрат на поддержание форума такого размера с точки зрения инфраструктуры, администрирования и модерирования. Не берусь судить, может ли (и хочет ли) администрация поддерживать одновременно два "имиджевых" проекта (форум и Диалог), не приносящих сиюминутной прибыли. Сравнивать с недавно возникшими форумами ("теми, которые нельзя называть"
) некорректно, это стартапы, им еще предстоит пережить свои болезни роста.
Единственное, о чем хочу попросить - максимально сократить период неопределенности. С одной стороны, Вы сами признаете, что пока еще Диалог не очень приспособлен для комфортного использования и многое еще предстоит сделать. С другой стороны, время идет, пользователи находятся в подвешенном состоянии, часики тикают. Хочется уже какой-то конкретики, расстановки точек над i, а дальше "каждый пойдет своею дорогой, а поезд пойдет своей".