• Размещать ответы в темах можно без регистрации, сообщения будут опубликованы после модерации

Незаконные запросы кредитной истории (1 Viewer)

  • Автор темы Автор темы tempur
  • Дата начала Дата начала
  • Просмотры Просмотры 2 тыс.
Где-то прописано, что однократное согласие на оформление кредитного продукта в случае отказа его оформления продолжает действовать 6 месяцев?
это не однократное согласие на оформление кредитного продукта. это согласие на запрос КИ.
 
это не однократное согласие на оформление кредитного продукта. это согласие на запрос КИ.
Согласие выданное мной банку один раз я назвал однократым. Причем согласие было дано только для одного продукта - кредитной карты. И только с кредитным лимитом который был обозначен в заявке.

Так почему это не однократное согласие на запрос кредитной истории? Какое тогда? Двух, трех, четырёхкратное? Десяти, стократное?
Почему это оно вдруг должно действовать и далее, уже после того как банк отказал в выдаче запрашиваемого продукта?

Вот и интересовался в каких нормативно-правовых актах такое прописано.
 
Согласие выданное мной банку один раз я назвал однократым. Причем согласие было дано только для одного продукта - кредитной карты. И только с кредитным лимитом который был обозначен в заявке.

Так почему это не однократное согласие на запрос кредитной истории? Какое тогда? Двух, трех, четырёхкратное? Десяти, стократное?
Почему это оно вдруг должно действовать и далее, уже после того как банк отказал в выдаче запрашиваемого продукта?

Вот и интересовался в каких нормативно-правовых актах такое прописано.
федеральный закон о кредитных историях. вероятно в нем все и прописано
 
Согласие выданное мной банку один раз я назвал однократым. Причем согласие было дано только для одного продукта - кредитной карты. И только с кредитным лимитом который был обозначен в заявке.
эти все особенности были прописаны в согласии?
 
Почему это оно вдруг должно действовать и далее, уже после того как банк отказал в выдаче запрашиваемого продукта?
потому что Вы подписали согласие . есть текст согласия? если в подписанном согласии указано , что оно действует только на конкретно запршиваемую карту - то , да , банк нарушает. эти нюансы есть в согласии?
 
Да, всё верно, ответы на ваши вопросы в законе о кредитных историях 218-фз
 
эти все особенности были прописаны в согласии?
Да где ж его теперь найти чтобы посмотреть что там было?

При оформлении в офисе сотрудник что-то там в компе вбивает, клиенту не видно что. Потом приходит СМС с кодом, который нужно назвать оператору. Явно в СМС (a short text message = короткое текстовое сообщение) все условия поместиться не могут.
Насколько помню так оформляется.
 
нюансы есть в согласии?
Нюанс в том, что обычно в важных делах человек может своё согласие отозвать.
Например женился, заключил брак, дал согласие. А потом передумал, отозвал согласие, развелся.
Устроился на работу, дал согласие, уволился - отозвал согласие.
Положил деньги на депозит - дал согласие, забрал, даже досрочно забрал - отменил согласие.

Запрос банком кредитной истории - важная для клиента штука. Понятно что если есть кредитный продукт, то отозвать согласие нельзя. Но если ничего нет, тем более банк сам отказал, то почему клиент отозвать согласие не может?

Понимаю, мне тут скажут - законы такие. Но если бы они сами все законы и соглашения исполняли, то ещё куда ни шло.
А то получается что они творят что хотят, например запрет на коммуникации для меня с трёх раз не сработал. Только принимают обращения, но не исполняют. И ведь это не отказ, а бюрократичекое головомороченье. Взяли бы заявление, да и написали бы отказ. Так нет!
 
Но если ничего нет, тем более банк сам отказал, то почему клиент отозвать согласие не может?
так вроде можно отозвать. у Вас почта в отделении не приняла заявление. так другим способом отправьте.
 
Да где ж его теперь найти чтобы посмотреть что там было?

При оформлении в офисе сотрудник что-то там в компе вбивает, клиенту не видно что. Потом приходит СМС с кодом, который нужно назвать оператору. Явно в СМС (a short text message = короткое текстовое сообщение) все условия поместиться не могут.
Насколько помню так оформляется.
ну как же Вы тогда утверждаете , что согласие было на конкретную карту?
 
ну как же Вы тогда утверждаете , что согласие было на конкретную карту?
Так и утверждаю: я прошу конкретный продукт - кредитную карту с названным лимитом. Поэтому и согласие даю именно на это и только это.
Если банк при этом подсовывает на подпись ещё что-то, то это просто мошенничество. Ведь могут подсунуть что Вы якобы все деньги переводите в Фонд Мира, ну или самому банку.
Если мне сотрудник говорит что этот код для подтверждения заявки на кредитную карту, то как проверить, что не что-то другое? Вы знаете способ? Расскажите.

Я их в черный список внес, потому что не исполняют трижды принятое от меня заявление на отказ от коммуникаций. Но сохранились некоторые их СМС. Посмотрите и расскажите как определить что именно подписывается этими кодами.
Так вот если банк туда чего-то лишнее подсунул, то это явное мошенничество.
 

Вложения

  • Screen_20241117_224956.webp
    Screen_20241117_224956.webp
    50 КБ · Просмотры: 9
  • Screen_20241117_224659.webp
    Screen_20241117_224659.webp
    51,3 КБ · Просмотры: 9
  • Screen_20241117_233429.webp
    Screen_20241117_233429.webp
    50,5 КБ · Просмотры: 7
так вроде можно отозвать
Уважаемый @tempur утверждает что нельзя. И на повторные мои вопросы для уточнения объяснил почему нельзя.

Вы в одном из банков отозвали. Значит или банк по другому трактует закон, или просто пошёл навстречу клиенту.
 
Уважаемый @tempur утверждает что нельзя. И на повторные мои вопросы для уточнения объяснил почему нельзя.

Вы в одном из банков отозвали. Значит или банк по другому трактует закон, или просто пошёл навстречу клиенту.
Да, я не знаю как именно в законе написано. Говорю о своем частном случае и так же полагаясь на рекомендации сотрудников других банков, которые рекомендуют писать обращение и через 30 дней запросы банк прекратит. Добрая воля банков или законом так предписано- не знаю. Мне было достаточно, что банк удовлетворил мою просьбу. И так же с почтой- если отправляют в отделение с паспортом, значит процедура отзыва согласия предусмотрена. Почему в отделении не приняли - другой вопрос. По идее должны принять любое обращение или запрос.
 
Я допускаю, что какой-то банк может принять и даже исполнить отзыв согласия, но это будет его добрая воля, а не исполнение законных требований. Поэтому подчеркнул, что законом это не предусмотрено, следовательно, обязанности исполнить ваш отзыв согласия у банка нет.

Вам это надо четко понимать.
 
Понимаю, мне тут скажут - законы такие.

Поэтому подчеркнул, что законом это не предусмотрено, следовательно, обязанности исполнить ваш отзыв согласия у банка нет.
Ну что ж, остаётся только прокомментировать сославшись на слова председателя Следственного комитета РФ, что какая Дума, такие и законы. Дурацкие получаются законы.
И проиллюстрировать это можно примером. Допустим мой сосед пришёл занять у меня денег. Я по закону хочу проверить его кредитоспособность. Проверил, не понравилось мне, отказал. Но теперь я целых 6 месяцев на законном основании могу мониторить не только его финансовое состояние, но также и других займодателей к которым он обращался.

Какая Дума, такие и законы. Дурацкие.
 

Вложения

  • Screen_20241118_233138.webp
    Screen_20241118_233138.webp
    92,4 КБ · Просмотры: 6
запрос КИ при этом может быть вполне законным, просто его причина (основание) указана недостоверно
Ну не понимаю я как может оказаться законной заявка, которую я не подавал. И типа на основании заявки станет законным запрос в кредитной истории, где эта самая заявка красуется. Или на основании фальшивой заявки может запрос законным стать?
Отзывов на скляках про такое вагон и маленькая тележка.
Ну и я свой добавил:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11928874/?comment_id=7326775
 
Отзыв согласия на запрос КИ законом не предусмотрен.
Но я потеребил немного Почта банк, об этом в моём отзыве:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11928874/

И в комментариях даю ссылки на закон о кредитных историях, где говорится о том, что субъект кредитной истории вправе обратиться с заявлением об оспаривании непосредственно к источнику формирования кредитной истории.
И этот самый источник обязан за 10 рабочих дней ответить - либо обосновать законность, либо исправить.

Так вот, несмотря на те отмазки которые банк в ответе на отзыв понаписал, пришло уведомление, что три заявки на кредит из моей истории убрали.
Пока не проверял, но ответ их взял в отделении банка в распечатанном виде.
 

Вложения

  • Screenshot_20241202-232218.webp
    Screenshot_20241202-232218.webp
    167 КБ · Просмотры: 3
  • Screenshot_20241202-232254.webp
    Screenshot_20241202-232254.webp
    161,5 КБ · Просмотры: 3

Кто сейчас смотрит эту тему

Назад
Верх